Жизнь и работа советских дальнобойщиков
---
В советское время выезд за границу был непростым и доступным не для всех. Официальные поездки по международным маршрутам были доступны водителям компании «Совтрансавто», которая была монополистом на рынке зарубежных перевозок. Требования к сотрудникам здесь были намного выше, так как это были иностранные представители огромной страны.
В этом свете было совсем не удивительно встретить шикарные грузовики с хорошо одетыми водителями.Такая работа ассоциировалась исключительно с престижем и хорошим заработком.Требования к соискателям Для успешного трудоустройства в этой компании требовалось подтвердить наилучшие имеющиеся качества, а также доказать верность социалистическим идеалам и собственную надежность.Среди всех имеющихся претендентов была проведена огромная пропагандистская работа.Предприятие полностью контролировалось КГБ.
Немаловажное значение имело семейное положение потенциальных сотрудников.Например, мужчина, желающий работать в капиталистической транспортной системе, должен был иметь жену и как минимум двоих детей.Это была гарантия того, что он не останется в одной из зарубежных стран при первой же возможности.Каждый из утвержденных сотрудников получил достаточно строгий инструктаж о том, как вести себя за границей, какие контакты допустимы, а каких следует избегать. Сначала заявителю приходилось несколько лет работать обычным автомехаником.
К полноценной работе его допустили только после длительного обучения и сдачи необходимых экзаменов. Сначала мне приходилось какое-то время работать на внутренних рейсах, после чего мог последовать допуск к поездке за границу. Речь шла только о странах бывшего советского лагеря. Только после этого можно было открыть дорогу в страны зарубежья.
Для того, чтобы быть принятым на работу, водитель должен был соответствовать таким требованиям:
Успешно быть проверенным сотрудниками КГБ;
Иметь хотя бы начальный разговорный уровень знания иностранного языка, что проверялось при помощи экзаменов;
Иметь не менее 5 лет водительского стажа, с открытыми категориями С,Е и первым классом мастерства;
Иметь положительную характеристику от руководства с предыдущего места работы;
Иметь хотя бы теоретические знания о транспортном законодательстве в других государствах.
Рабочий график и жизненный уровень
После прохождения очень жесткого отбора, и успешно совершив два международных рейса, водители могли заявить о принадлежности к элите международных перевозок. Система оплаты являлась сдельной и в месяц выходила порядка 500 рублей.
Причем даже в этой компании платили исключительно советскими рублями. Внутренние рейсы могли характеризоваться наличием возможности неплохо подработать между рейсами. К примеру, после доставки груза в пункт назначения, там уже ждал обратный заказ, или же можно было доставить какой-либо груз в один из соседних городов. Таким образом, на тот моменты каждый работник мог испытывать уверенность в завтрашнем дне без боязни утратить работу.
Несмотря на наличие «железного занавеса», СССР стремился к развитию торговых отношений со всеми странами мира. Значительная часть оборота при торговле приходилась на перевозки с использованием автомобилей. Периодом наиболее активного их развития стал 1963 год.
В этом свете было совсем не удивительно встретить шикарные грузовики с хорошо одетыми водителями.Такая работа ассоциировалась исключительно с престижем и хорошим заработком.Требования к соискателям Для успешного трудоустройства в этой компании требовалось подтвердить наилучшие имеющиеся качества, а также доказать верность социалистическим идеалам и собственную надежность.Среди всех имеющихся претендентов была проведена огромная пропагандистская работа.Предприятие полностью контролировалось КГБ.
Немаловажное значение имело семейное положение потенциальных сотрудников.Например, мужчина, желающий работать в капиталистической транспортной системе, должен был иметь жену и как минимум двоих детей.Это была гарантия того, что он не останется в одной из зарубежных стран при первой же возможности.Каждый из утвержденных сотрудников получил достаточно строгий инструктаж о том, как вести себя за границей, какие контакты допустимы, а каких следует избегать. Сначала заявителю приходилось несколько лет работать обычным автомехаником.
К полноценной работе его допустили только после длительного обучения и сдачи необходимых экзаменов. Сначала мне приходилось какое-то время работать на внутренних рейсах, после чего мог последовать допуск к поездке за границу. Речь шла только о странах бывшего советского лагеря. Только после этого можно было открыть дорогу в страны зарубежья.
Для того, чтобы быть принятым на работу, водитель должен был соответствовать таким требованиям:
Успешно быть проверенным сотрудниками КГБ;
Иметь хотя бы начальный разговорный уровень знания иностранного языка, что проверялось при помощи экзаменов;
Иметь не менее 5 лет водительского стажа, с открытыми категориями С,Е и первым классом мастерства;
Иметь положительную характеристику от руководства с предыдущего места работы;
Иметь хотя бы теоретические знания о транспортном законодательстве в других государствах.
Рабочий график и жизненный уровень
После прохождения очень жесткого отбора, и успешно совершив два международных рейса, водители могли заявить о принадлежности к элите международных перевозок. Система оплаты являлась сдельной и в месяц выходила порядка 500 рублей.
Причем даже в этой компании платили исключительно советскими рублями. Внутренние рейсы могли характеризоваться наличием возможности неплохо подработать между рейсами. К примеру, после доставки груза в пункт назначения, там уже ждал обратный заказ, или же можно было доставить какой-либо груз в один из соседних городов. Таким образом, на тот моменты каждый работник мог испытывать уверенность в завтрашнем дне без боязни утратить работу.
Несмотря на наличие «железного занавеса», СССР стремился к развитию торговых отношений со всеми странами мира. Значительная часть оборота при торговле приходилась на перевозки с использованием автомобилей. Периодом наиболее активного их развития стал 1963 год.
Источник: auto.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]